«ТехАРТ-сервис» — это имя высокого уровня профессионализма и широкого спектра услуг в автосервисе.

(727)
227-53-01/227-53-33
г. Алматы, Азербаева 131

Опрос результаты опроса

Как вы оцениваете дизайн нашего сайта?

Новости все новости

8 сентября 2017, пятница
Особенности замены сцепления на КПП DSG
подробнее...
2 сентября 2017, суббота
Признаки неисправности рулевой рейки
подробнее...

Техническое обслуживание

Замена масла в двигателе

В процессе эксплуатации автомобиля масло в двигателе неизбежно загрязняется, вследствие чего ускоряется износ трущихся деталей. От степени чистоты масла зависит ресурс работы двигателя, его надежность, мощность и показатели экологической безопасности. В моторное масло попадают примеси органического и неорганического происхождения. Органические являются побочным продуктом сгорания топлива, а также окисления и теплового разложения масла. Неорганическими примесями являются пыль, частицы, образующиеся вследствие механического износа элементов, а также технологические загрязнения, неизбежно попадающие внутрь при изготовлении или ремонте двигателя.

Рекомендации по периодичности замены масла в ДВС

Промежуток времени между очередными заменами масла в двигателе (ДВС) зависит от нескольких параметров. Во-первых, необходимо ориентироваться на рекомендованный производителем сервисный интервал. Во-вторых, нужно обращать внимание на условия использования, главными из которых являются режим эксплуатации, качество топлива, загрязненность воздуха, климатические условия региона. Производитель может указать, что замена масла должна производиться раз в 12 месяцев или каждые 10000 км. пробега. Однако при эксплуатации в «тяжелых» условиях данный интервал рекомендуется сокращать. Сегодня некоторые производители оснащают выпускаемые автомобили двигателями с продленным сервисным интервалом. Если верить рекламе, замена масла в ДВС таких автомашин должна производиться через 30000 км. пробега. Система «longlife» подразумевает использование специальных моторных масел, а также эксплуатацию в определенных условиях и режимах работы.

Выбор моторного масла

Делая выбор моторного масла, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации либо предоставленной производителем сервисной книжки. В этих документах указываются основные характеристики масла, рекомендованного для использования в данной конкретной модели. Моторные масла по своему составу подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Минеральные являются наиболее щадящими для двигателя, однако они менее устойчивы к перепадам температур и сравнительно недолго сохраняют свои эксплуатационные характеристики. Синтетические моторные масла лучше подходят для использования в тяжелых климатических условиях, однако их не рекомендуется применять в изношенных двигателях, так как они могут спровоцировать их более быстрый износ. Полусинтетические масла поддерживают мотор чистым, обеспечивая при этом достаточно щадящий режим эксплуатации.

Однако, собираясь производить замену масла в двигателе (ДВС), необходимо помнить о рекомендациях компании-производителя. Использование масла классом выше указанного может оказаться несовместимым с конструкцией мотора. Учитывать рекомендации производителя при замене масла крайне важно, так как различные автомасла различаются по химическому составу и свойствам добавляемых присадок. Это значит, что каждое масло рассчитано на использование в моторах определенной конструкции. Неправильный подбор автомасла в лучшем случае приводит к повышению расхода топлива и снижению мощности двигателя. В худшем случае – ускоряет износ деталей мотора, приводя к необходимости досрочного ремонта.

Признаки необходимости замены масла в ДВС

При возникновении сомнений в том, пришло ли время замены масла в ДВС, опытные автомобилисты проводят простой тест. Для этого масло из двигателя нужно капнуть на лист хорошо впитывающей бумаги. На листе образуется жирное пятно с темным центром. Если темный край приближен к жирному – значит, масло практически выработало свой ресурс и пришла пора его заменить.

Замена тормозных колодок и дисков

Исправные тормозные диски вкупе с качественными тормозными колодками играют крайне важную роль в деле обеспечения безопасности при управлении автомобилем. В процессе работы данные элементы тормозной системы постоянно подвергаются трению, что неизбежно приводит к их износу. Если не производить своевременную замену тормозных колодок и дисков, вероятность возникновения аварийных ситуаций на дороге резко возрастает.

Специалисты автосервиса ТехАрт-Сервис предлагают автомобилистам следующие услуги:

  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика степени износа тормозных колодок
  • Проверка степени износа тормозных дисков и барабанов
  • Замена тормозных колодок
  • Замена тормозных дисков

Особенности барабанных и дисковых тормозов

В зависимости от марки и модели автомобиль может быть оснащен барабанной или дисковой тормозной системой. Тормозные барабаны представляют собой закрытый механизм, внутри которого находятся колодки. При нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана. Среди достоинств барабанных тормозов можно назвать простоту изготовления, низкую стоимость и эффект механического самоусиления. Основным недостатком барабанных тормозов является высокая вероятность их перегрева, обусловленная расположением колодок внутри барабана, что затрудняет теплоотдачу. Дисковые тормоза устроены иначе. В них колодки располагаются по бокам тормозного диска, и при торможении они плотно прилегают к диску, не позволяя ему вращаться. Колодки в этом случае свободно обдуваются воздухом, что способствует их охлаждению. Они легче и чувствительнее. Повышение температуры у дисковых тормозов в отличие от барабанных не вызывает сильного снижения эффективности. При износе дисковых тормозов необходима лишь замена колодок.

Как выбирать тормозные колодки для автомобиля?

При замене колодок следует учитывать такие характеристики, как жесткость, износостойкость и коэффициент трения. Для безопасной эксплуатации автомобиля каждой конкретной модели необходимо подбирать тормозные колодки со строго определенными характеристиками. Следует отметить, что для некоторых моделей автомашин тормозные колодки являются взаимозаменяемыми. Однако нельзя осуществлять подбор колодок самостоятельно, так как будучи одинаковыми по размерам, они могут иметь различные характеристики фрикционного материала. Так, нельзя установить на джип колодки, рассчитанные на седан, даже при условии полного совпадения размеров, ведь повышенной нагрузки они просто не выдержат.

Осуществляя замену тормозных колодок, грамотный мастер будет ориентироваться на модель автомобиля и его массу. Только такой подход обеспечит безопасную эксплуатацию автомашины даже при условии использования неоригинальных колодок. При выборе колодок их стоимость не должна являться определяющим фактором. Ведь от их качества зависит эффективность работы тормозной системы. Хорошие, правильно подобранные колодки будут долгое время качественно выполнять свои функции. Плохие или неподходящие тормозные колодки не только снижают эффективность торможения, но и приводят к деформации дисков, возникновению на их поверхности глубоких канав.

Деформация тормозных дисков и колодок: причины и последствия

Для адекватной работы тормозной системы очень важно следить за состоянием колодок и дисков. Их рабочая поверхность с течением времени неизбежно деформируется, что ухудшает контакт между поверхностями колодок и дисков. Результатом являются сложности при торможении, что увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций. Периодичность замены колодок во многом зависит от стиля вождения и условий использования автомашины. Частые длительные торможения безусловно снижают срок службы колодок. К тому же негативное влияние оказывает воздействие применяемых на дорогах в зимнее время антигололедных реагентов.

Пожалуй, одной из главных причин, приводящих к досрочной замене тормозных дисков, является их перегрев. Все водители время от времени сталкиваются с ситуацией, когда после резкого торможения, вызвавшего нагрев дисков, автомобиль попадает в лужу с холодной водой. Такой перепад температур является одной из причин деформации дисков. Не произведенная вовремя замена тормозных дисков может привести к отклонению от прямолинейного движения при торможении, вибрации педали тормоза при нажатии, возникновению визга и свиста.

Правила замены тормозных колодок

Как правило, замену задних дисковых колодок требуется производить чаще, чем замену передних. Дело в том, что задние тормозные диски и колодки принимают на себя грязь, отбрасываемую во время движения передними колесами. В то время как передние находятся в более благоприятных условиях. Поэтому, несмотря на меньшую нагрузку, приходящуюся на задние тормозные колодки, изнашиваются они значительно быстрее. Замену задних колодок, так же как и передних, производят по мере их износа. При этом следует учитывать, что менять колодки нужно парами, так как разная степень износа колодок будет снижать управляемость автомобиля при торможении.

Замена ремня ГРМ

Специалисты автосервиса проводят диагностику и при необходимости замену таких важных деталей двигателя, как ремень ГРМ и ролика ГРМ. Владельцам автомобилей, оснащенных ременным приводом газораспределительного механизма, знакома такая технологическая операция, как замена ремня ГРМ. Практически все импортные автопроизводители рекомендуют проводить данную замену при пробеге около ста двадцати тысяч километров.

Однако для автомобилей, эксплуатирующихся в нашей стране, данный эксплуатационный пробег уменьшен в два раза. Уже после пробега в шестьдесят тысяч километров стоит обратиться на станцию технического обслуживания, для того чтобы произвести замену ремня ГРМ. Мы понимаем важность данной операции и проведем диагностику состояния ремня ГРМ вашего автомобиля, после которой можно будет сделать заключение о необходимости замены или продолжении использования существующей детали.
Очень часто автолюбители недооценивают важность данной операции и продолжают эксплуатировать автомобиль даже после превышения пробега в сто двадцать тысяч километров. Действительно, заложенный запас прочности позволяет в отдельных случаях добиться безаварийной работы в течение длительного времени. Однако с каждым пройденным после установленной граничной черты километром повышается риск серьезной поломки двигателя.

Чем же грозит двигателю автомобиля разрыв ремня ГРМ во время эксплуатации? В лучшем случае ничего не произойдет, автомобиль встанет и придется добираться до ближайшего автосервиса на эвакуаторе. Однако, как правило, происходит очень серьезная поломка, известная как «встреча клапанов». Суть ее заключается в том, что в момент обрыва ремня ГРМ нарушается синхронность движения клапанов и поршней двигателя. В результате этого происходит сбой рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания и происходит ударение клапанов об поршни с последующими механическими разрушениями деталей двигателя.

Небольшая экономия на замене ремня ГРМ заставит оплатить капитальный ремонт двигателя. В полной мере все вышеперечисленные моменты касаются и ролика ГРМ. Данная деталь имеет ресурс больший, чем ремень ГРМ, однако при проведении замены ремня мы рекомендуем своим клиентам не ограничиваться полумерами и заменить ролик. Тем более что все это можно провести одновременно, не оплачивая два раза отдельное проведение работ. Если финансовые возможности не позволяют провести комплексную замену, специалисты автосервиса ТехАрт-Сервис проведут диагностику и определят реальное состояние данной детали автомобиля.